Как сделать презентацию?
В данной статье мы поэтапно рассмотрим создание презентации. И конечно, для примера она сама будет в виде презентации, где на слайдах будет отображаться этапы создания ее же.
Навигация по статье:
Материал для защиты и структура презентации
Программа для создания презентации
В настоящее время, в век информационного всплеска и развития мультимедийных технологий – презентация пронизывает любой контент, направленный в сторону зрителя. Это может быть:
- презентация на защите ВКР;
- презентация нового продукта или устройства, а возможно и целой компании на выставке;
- презентация бизнес идеи или стартапа;
- презентация во время вебинара, на экранах мониторов;
- презентация, транслируемая на планшеты по средствам WEB, каждому участнику презентации новой продукции (APPLE, например);
- презентация по ходу урока школьникам;
И т.д. и т.п.
Это вызвано тем, что потребителю нужны фотографии, графики, яркие иллюстраций для лучшего восприятия материала. Презентации стали просто не заменимы в самых различных сферах деятелности людей.
Материал для презентации и структура презентации
Исходя из вида презентации, мы имеем некий объект для презентации. Например – Выпускная Квалификационная Работа (ВКР). В данном случае цель презентации – защититься студенту (выпускнику). Выступление перед комиссией (государственная аттестационная комиссия, ГАК или ГЭК), как правило, не превышает 10 минут, и в среднем проходит за 5-7 минут. Из этого расчета среднее количество слайдов для презентации на защиту – 10-15 штук.
Что нужно в данном случае для успешной защиты ВКР? Конечно – тезисы выступления, а проще говоря – доклад. С него и следует начать – это и будет наш материал для презентации. (Слайд 1)
Что из себя представляет доклад? Доклад – это какое либо устное сообщение для публичного заявления. Иначе говоря – это текст нашего выступления. Также можно назвать этот материал – рефератом. Конечно, в идеале доклад должен слетать с уст выступающего. Но в рамках подготовки для выступления – приветствуется изложения доклада «на бумаге».
Доклад должен иметь относительно строгую структуру основных тезисов с ВКР. Соответственно под наиболее значимыми тезисами мы располагаем ссылки на слайды, в виде понятном помощнику на защите (оператору проектора на защите). (СЛАЙД2)
Подготовив доклад, мы сможем увидеть структуру своей будущей презентации:
1 СЛАЙД «Что нужно для создания презентации?»
2 СЛАЙД «Доклад»
3 СЛАЙД «Power Point»
4 СЛАЙД «Этапы создания презентации»
5 СЛАЙД «Выступление (защита)»
Программа для создания презентации
Итак, со структурой мы определились. Мы четко представляем, какие слайды нам нужны. Но где их сделать?
Нам необходимо определится с инструментом (программой создания презентации). Наиболее популярный вариант программы – Power Point. Стоит заметить, что программ эта платная – входит в состав пакета программ Microsoft Office. Существующие бесплатные решения позволяют также создавать презентации, но, как правило, не имеют столько широкого функционала. Также причина популярности Power Point – формат презентации (формат файла) – наибольшая вероятность, что туда, куда Вы понесете свою презентацию – либо Power Point, либо программа «понимающая» файлы Power Point (*ppt, *pptx). Итак, наш выбор программного продукта для разработки презентации – Power Point. СЛАЙД 3
Далее мы предполагаем, что программа у Вас – есть. В противном случае – Вы всегда можете найти ее на полках магазинов в пакете Microsoft Office, или же по ссылке: http://products.office.com/ru-RU/buy/office.
Этапы создания презентации в Microsoft Power Point 2010
Открытие программы и первого слайда
Перейдем непосредственно к созданию презентации. Прежде всего, нам необходимо открыть программу. Это можно сделать по средствам меню поиск, или же – просто создав на рабочем столе файл «Презентация Microsoft Power Point». Открыв его, мы видим перед собой интерфейс в целом похожий на Word (здесь и далее примеры скриншотов Microsoft Power Point 2010)
Для создания СЛАЙД 1 просто нажмите клавишу «Enter» или же дважды курсором в области «Первый слайд». Программа тут же предлагает заполнить поля «Заголовок слайда» и «Подзаголовок слайда». На примере презентации для защиты ВКР удобно было бы указать заголовком тему дипломной работы, подзаголовком – студента (выпускника) и преподавателя. В нашем случае мы выберем другой путь и опустим «титульный лист». По нашей структуре СЛАЙД 1 – носит название «Что нужно для начала создания материала?».
Новые слайды. Макеты и темы слайдов
В первую очередь научимся создавать и удалять новые слайды. Для создания нового слайда следует в главном меню выбрать кнопку «Слайды» > «Создать слайд». Альтернативный способ – комбинация клавиш «Ctrl+m».
Далее предлагается выбрать дизайн будущей презентации, нажав вкладку «Дизайн» в верхней области программы, далее «Темы», мы видим следующее:
На Ваше усмотрение Вы можете выбрать любую тему презентации. Выбор темы касается как фона презентации, так и шрифтов и цветов всего текста и заголовков. Следует отметить, что в будущем, на любом этапе создания слайдов – тему можно изменить.
При создании нового слайда внимательный читатель заметил предложение выбрать макет слайда. Это необходимо в том случае, если Вам, к примеру, нужен слайд оптимальный для графиков.
Удалить слайды можно как клавишей «del», отметив необходимый слайд, так и вызовом контекстного меню и выбором пункта «удалить слайд».
Заполнение слайда информацией
Итак, мы выбрали тему, научились создавать новые слайды. Теперь разберемся, как их заполнять. Выберите меню «Вставка» и мы увидим, как много различного материала мы можем добавить на слайд.
Допустим, в случае добавления текста, если на новом слайде у нас нет необходимой области «текст» - мы выбираем кнопку «Надпись» в меню «Вставка», выделяем на слайде необходимый размер области и набираем нужный текст.
Автоматически открывается меню редактирования текста, которое полностью соответствует word. Мы можем выбрать размер, вид, цвет и т.п. – шрифта. В том случае, если мало стандартного набора Power Point поддерживает стили WordArt. Нажав вкладку в меню «формат» (область текста у нас выделена) мы можем выбрать любой, понравившийся WordArt шрифт.
По аналогии мы можем добавить на слайд – картинку, график, гистограмму и прочее, и даже звук! Впрочем, для учебной презентации – лучший звук – четкая речь выпускника. Тут же отметим, Power Point имеет очень хорошую интеграцию как с Word, так и с Excel или Access, поэтому если диаграмма создана в Excel – проблем с добавлением не будет.
Мы добавили необходимое количество слайдов и информацию на них. Что еще важного мы забыли сделать?
Правильно, мы не настроили смену слайдов. Есть два вариант смены слайдов:
- Как мы писали выше, помощник (у проектора, ноутбука, ПК) читая параллельно Ваши тезисы или доклад – во время переключается слайды. На наш взгляд – при защите ВКР это наиболее оптимальный вариант.
- Презентация автоматически переключает слайд в заданный промежуток времени.
Настройка переходов слайдов осуществляется в соответствующем меню «Переходы». Там мы можем выбрать как и время, так и вид переходов.
Итак, мы научились делать презентацию, она готова. Если у Вас возникли проблемы, какие либо сложности, или же Вам нужна действительно сложная презентация, например:
Компания StudGid всегда может Вам помочь! Мы более 7 лет (с 2008 года) разрабатываем презентации разной сложности. Презентации как для выпускников и студентов, так и для компаний и организаций. Цены на услуги разнятся в зависимости от сложности работы, для того чтобы оценить Вашу работу заполните форму в конце страницы или же обратитесь непосредственно к нам: Контакты: УФА, 8-937-150-11-02, 2-999-650. Добавляйтесь и пишите нам в контакт. Пишите нам в ICQ - 619467212 и Skype - studgid. Отправляйте задания прямо на почту: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. (не забудьте указать срок, свои контакты) Отзывы о нашей работе.
Итоговая презентация: "Как сделать презентацию ?"
Также, примеры разработанных нами презентаций (СЛАЙДОВ):
Ваша презентация готова? Осталось - выступление. Давайте кратко рассмотрим аспекты успешности.
Защита (Демонстрация) презентации
1. Будьте уверены в докладе. Помните – главное в выступление – выступающий, то, что он и как он говорит. Из опыта компании StudGid можно подчеркнуть, что даже самый ужасный основной материал (объект) можно вытянуть отличным выступлением (подготовкой доклада и презентацией). Если у Вас сложности с этим – Студ Гид предоставляет услугу написания ВКР, диплома, доклада и выполнении презентации.
2. Будьте уверены в презентации. Сделали? Перепроверьте на своем компьютере, затем на том компьютере, который будет использовать при выступлении. Если Вы сомневаетесь в качестве презентации – Вы всегда можете доверить создание презентации профессионалам.
3. Исключите технические проблемы. Вы должны быть уверены в компьютере, проекторе, человеке, отвечающем за переключение слайдов (техник, помощник, ассистент). У помощника должна быть ПОНЯТНАЯ копия доклада и тезисов. Если есть возможность – лучше отрепетировать выступление.
4. При наличии в презентации таблиц, графиков и диаграмм – всегда приветствуется – раздаточный материал. Он может быть как и в виде распечатанных слайдов, так и в любом другом на A4.
5. Не откладывайте все на последний день. Подготовка доклада (тезисов), разработка презентации – долгий и трудоемкий процесс. Помните – презентация это лицо Вашего выступления. Если же момент упущен – мы всегда готовы прийти на помощь!
Designed by Freepik and Stud Gid